| ||||||
|
| |||||
Профильное и предпрофильное обучение
С 2006 г. в лицее предпрофильная подготовка ведётся в рамках проекта "Поле проб".
II этап. (март - апрель)
Задачи:
Ожидаемые результаты проекта.
Организация профильного обучения в лицее
В конце седьмого класса, учащимся предлагается выбрать уровень освоения тех или иных учебных предметов учебного плана Лицея на основе анкетирования учащихся, с учетом мнения родителей (законных представителей), опираясь на результаты обучения. Уровень освоения определяется выбором программы изучения предмета (углубленное, расширенное, базовое). На этапе VIII-IX классов в Лицее начинается дифференциация содержания образования. В учебном плане выделяются базовый (БУ), расширенный (РУ) и профильный (ПУ) уровни изучения предметов. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным государственным образовательным стандартом, вводятся новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внеурочных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащихся, организуется углубленное и расширенное изучение различных предметов. В VIII и IX лицейских классах обучение организовано по индивидуальным учебным планам, которые учащиеся составляют в соответствии со своими возможностями и будущей траекторией образования. По результатам их выбора создаются мобильные группы. Учащиеся имеют возможность включать в индивидуальные учебные планы элективные учебные предметы, поддерживающие выбранное профильное направление (экономика, экология, право, черчение). Для учащихся 9-х классов из часов лицейского компонента введен элективный курс «Психология общения». Базовый уровень изучения предметов предусматривает формирование ключевых интеллектуальных умений, навыков самостоятельной работы с информацией, овладение кругом структурообразующих знаний и социальным опытом. Профильный уровень изучения предмета (ПУ) или расширенный (РУ) образует основу профильного обучения в Лицее с 8 по 11 классы. В учебном плане 8-х классов этот выбор охватывает практически все образовательные области, однако свобода учащихся ограничена определенными рамками. Например, нельзя выбрать одновременно углубленное изучение математики и литературы, что связано с требованиями соблюдения максимально допустимой недельной нагрузки с одной стороны и необходимостью более жесткого определения направленности образования с другой. Уровень среднего общего образования – завершающий этап обучения в лицее. Учащиеся продолжают обучение по индивидуальным учебным планам, частично скорректировав их после завершения основного общего образования. Учебный план призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению, создать необходимые условия для целенаправленного развития личности учащихся, формирования всех видов мыслительной деятельности, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ выпускниками лицея. На данном уровне обучения продолжается освоение программ лицейского образования по выбору учащихся, обеспечивается преемственность с организацией и содержанием обучения между уровнями основного общего (8-9 классы) и среднего общего образования. Принцип построения учебного плана для 10-11 классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Учебный план поддерживается своей системой спецкурсов. Максимально допустимая учебная нагрузка для учащихся (в 10-11 классах – 37 часов в неделю) не превышается. Обучение по индивидуальным учебным планам 8 - 11 классы
Обучение лицеистов 8-11 классов по индивидуальным учебным планам (далее ИУП) ведется в лицее с 2011 г. ИУП – совокупность учебных предметов (на углубленном, профильном, расширенном или базовом уровнях), выбранных учащимися для освоения на основании собственных образовательных потребностей и профессиональных перспектив. Учебный план профильного обучения (для учащихся 8-11 классов) в современных условиях задает три обязательные для выполнения нормы: - перечень общеобразовательных предметов, обязательных для изучения (15 предметов); - предельно допустимую недельную нагрузку обучающихся (36-37 аудиторных часов в неделю); - понятие профиля как комбинации предметов, включающей не менее двух дисциплин, изучаемых на профильном (углубленном или расширенном) уровне. Цель ИУП: создание организационных условий, позволяющих реализовывать индивидуальные образовательные потребности учащихся 8-11 классов в соответствии с профессиональными перспективами. Задачи ИУП: - обеспечить реализацию федеральных государственных образовательных стандартов; - обеспечить возможность проектирования индивидуальной образовательной траектории - обеспечить расширенное или углубленное изучение отдельных дисциплин программы основного общего и среднего общего образования. Требования к содержанию ИУП. Основой ИУП являются базовые образовательные области, обязательные для всех учащихся в объеме государственных образовательных стандартов. Обязательными базовыми учебными предметами являются:
Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Учащиеся 8-11 классов формируют собственный учебный план, выбирая различные сочетания базовых, профильных предметов, учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНом. Национально – региональный компонент в 8-9 классах представлен учебным предметом «История Горного Алтая» и является обязательным для изучения. Изучение предмета «Алтайский язык» в 8-11 классах осуществляется по желанию учащихся. В ИУП возможно включение не менее 2-3 учебных предметов и элективных курсов по выбору учащихся 8-11 классов:
Обучение по углубленным и профильным предметам в условиях введения ИУП осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги (высшей и первой квалификационной категории). При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:
Занятия по предметам ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации образовательного процесса. Исходя из ИУП учащихся формируются мобильные группы (не менее 12-15 человек), составляется нелинейное расписание.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 20.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |