Методическая тема
«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи:
u Обновление содержания образования через:
- реализацию ФГОС на всех уровнях образования, в т.ч. обновленного ФГОС;
- обновление учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, на Федеральные рабочие программы, связанные с «навыками XXI века», - функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях, готовности жить в эпоху перемен;
- дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализацию работы с учителями, учащимися и родителями (законными представителями) c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;
- вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной информационно-образовательной среды Лицея, использование информационных технологий как средства повышения качества лицейского образования;
- расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;
- совершенствование внутрилицейской модели системы оценки качества образования; организация общественной экспертизы деятельности Лицея.
u Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
- целенаправленное повышение квалификации учителей через систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации в которых требуется кардинальное обновление содержания и методов обучения, направленное на повышение качества и эффективности работы педагог;
- активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
- продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических мастер-классов, педагогических советов, открытых уроков;
- обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования, в т.ч. обновленных ФГОС.
u Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
- выявление и развития детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
- формирование исследовательских умений и навыков учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы Лицея: «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
- использование технологии педагогического проектирования;
- реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров; усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации; разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
- личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура».
Ориентиры деятельности:
- реализация системного подхода;
- выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
- диагностические, аналитические мероприятия;
- разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
- организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта (пиар сервис).
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся.
4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта педагогов Лицея.
Технологическое обеспечение:
1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
2. Включение учащихся в разные виды человеческой деятельности, в которых они приобретают определенные (ключевые, предметные) компетентности.
3. Усиление внимания к формированию функциональной грамотности.
Информационное обеспечение:
1. Продолжение подбора методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
2. Создание банка методических идей и наработок педагогов Лицея, в том числе по формированию функциональной грамотности;
3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям Лицея.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства Лицея
1. Психолого-педагогическое сопровождение Основных образовательных программ Лицея всех уровней образования;
2. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения;