Научно-методический совет

 

Состав научно-методического совета.

1.Зырянова Г.И. – директор лицея, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования. Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, Почетной грамотой Республики Алтай, Почетной грамотой Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

2.Ракитянская Т.Е.- руководитель научно-методического совета, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

3.Мальцева К.Н.- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учитель первой квалификационной категории.

4. Модорова Т.Ю.- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и Почётной грамотой Министерства образования и науки  РФ.

5.Ерина Е.Н.- Заместитель директора по ИКТ. Учитель высшей квалификационной категории, награждена  Почётной грамотой Министерства образования РФ. Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай 

6. Ситникова Е.Д..- Заместитель директора по воспитательной работе. Награждена почетной грамотой МУ "Управление образования г.Горно-Алтайска"

7. Мишакина Т.И.- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  начальных классов. Учитель высшей квалификационной категории, награждена  Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

8. Тюнина И.О.- руководитель кафедры начальных классов, учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

9.Ошлакова Л.А. – руководитель кафедры физики и математики, учитель высшей квалификационной категории,  Победитель ПНПО «Образование», награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

10.Султанова Н.В.- руководитель кафедры русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы.

11. Кречетова М.Н.- руководитель кафедры иностранных языков, учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

12. Пятикопова Ю.В.- руководитель кафедры предметов естественно-научного цикла, учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и  Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

13. Левченко О.С. - руководитель кафедры истории и обществознания, учитель высшей квалификационной категории.

14. Балахнин Т.К. - руководитель кафедры  физического воспитания, учитель высшей квалификационной категории.

 

 

 

План

научно-методической деятельности 

на 2024-2025 уч. год.

 

Методическая тема

«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из  основных условий обеспечения качества образования  в условиях реализации ФГОС»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. 

 Задачи:

u Обновление содержания образования через:

-     реализацию ФГОС на всех уровнях образования, в т.ч. обновленного ФГОС;

-     обновление учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, на Федеральные рабочие программы,  связанные с «навыками XXI  века», - функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях, готовности жить в эпоху перемен;

-     дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализацию работы с учителями, учащимися и родителями (законными представителями) c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования; 

-     вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной  информационно-образовательной среды Лицея, использование информационных технологий как средства повышения качества лицейского  образования;

-     расширение сетевого взаимодействия с учреждениями  дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

-     совершенствование внутрилицейской модели системы оценки  качества образования; организация общественной экспертизы деятельности Лицея.

u Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

 -     целенаправленное повышение квалификации учителей через систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации в которых требуется кардинальное обновление содержания и методов обучения, направленное на повышение качества и эффективности работы педагог;

-              активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

-               создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов    через их  участие  в  профессиональных  конкурсах,  создание  авторских     педагогических    разработок,   проектно-исследовательскую      деятельность,     обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

-              продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески  работающих  учителей  через  организацию  и проведение методических мастер-классов, педагогических советов, открытых уроков;

-              обеспечение  методического  сопровождения  образовательного  процесса  в  рамках  введения    федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования, в т.ч. обновленных ФГОС.

u Совершенствование системы поддержки  одаренных детей через:

- выявление  и развития детской одарённости и  поддержки детей в соответствии с   их способностями, в том числе на основе инновационных технологий; 

-      реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся;

-     расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в  разных формах интеллектуально-творческой деятельности; 

-     формирование исследовательских умений и навыков учащихся на уроках     и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Миссия методической работы Лицея: «Успех для каждого»

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:

-       использование технологии педагогического проектирования;

-       реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров; усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации; разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

-       личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится  от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура».

 

Ориентиры деятельности:

-       реализация системного подхода;

-       выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

-       диагностические, аналитические мероприятия;

-       разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);

-       организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий,  создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис);  обобщение и распространение опыта (пиар сервис). 

Приоритетные направления  методической   работы:

Организационное обеспечение:

1.     Совершенствование опыта работы   педагогов    по  использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

2.     Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

3.     Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся.

4.     Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта педагогов Лицея.

Технологическое обеспечение:

1.     Активное  внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

2.     Включение учащихся в разные виды человеческой деятельности, в которых они приобретают определенные (ключевые, предметные) компетентности.

3.     Усиление внимания к формированию функциональной грамотности.

Информационное обеспечение:

1.     Продолжение  подбора  методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

2.     Создание банка  методических  идей и наработок педагогов Лицея, в том числе по формированию функциональной грамотности; 

3.     Разработка и внедрение  методических  рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям  Лицея. 

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства Лицея

1.     Психолого-педагогическое сопровождение Основных образовательных программ Лицея всех уровней образования;

2.     Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного  и профильного обучения;

    Подробнее...

Дата последнего обновления страницы 20.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения