Дорожная карта МБОУ "Лицей №6 г.Горно-Алтайска"
В апреле 2024г. в период организации Месячника молодого специалиста проведено мероприятие «Мой лучший урок/занятие». Молодые педагоги представляли опыт проведения наиболее успешного учебного или внеучебного мероприятия с анализом наиболее удачных моментов. В ходе подготовки к проведению мероприятия молодым специалистам было оказано эмоциональное и грамотное методическое сопровождение, благодаря которому, они ощутили свою профессиональную значимость и поддержку педагогической общественности.
Такие мероприятия призваны стать как инструментом вовлечения и увлечения начинающих педагогов профессией, так и формой реализации знаний, талантов, идей в обновлении образовательного процесса, а, главное, определяют формат и области в пространстве взаимодействия школьников, педагогов-наставников, молодых педагогов и других представителей педагогического сообщества.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
С 27 по 30 августа 2023г. на базе БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» прошёл «Межрегиональный Чемпионат молодых педагогов – 2023».
В команду учителей муниципальных общеобразовательных организаций города Горно-Алтайска «ТриО школьной лиги» вошли 2 педагога МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска» - педагог-наставник Володина Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, и молодой специалист Алушкина Диана Александровна, учитель начальных классов, а также в составе команды принимал участие молодой специалист Меркулов Евгений Игоревич, учитель информатики МБОУ «СОШ №8 г. Горно-Алтайска».
На протяжении 3 дней участники Чемпионата молодых педагогов проходили конкурсные испытания, демонстрируя свой профессионализм. Команда «ТриО школьной лиги» стала победителем «Межрегионального Чемпионата молодых педагогов – 2023» и награждена Дипломом I степени.
Положение о системе наставничества педагогических работников в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска». Подробнее...
Цель системы наставничества педагогических работников в Лицее – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в Лицее, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Задачи системы наставничества педагогических работников:
- содействовать созданию в Лицее психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путём проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;
- оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников Лицея, региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
- содействовать участию в стратегических партнерских отношениях, развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на школьном и внешкольном уровнях;
- способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
- содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;
- оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности Лицея, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
- обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;
- ускорять процесс профессионального становления и развития педагога в отношении которых осуществляется способности самостоятельно, качественно выполнять возложенные функциональные обязанности с замещаемой должностью.
- содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионального-этическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;
- знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными, на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
В Лицее применяются разнообразные формы наставничества («Учитель - учитель», «Работодатель - студент»).
Программа наставничества "Успех в единстве"
Наш Лицей славен традицией качественного образования, талантливыми и успешными выпускниками, среди которых заслуженные учителя, врачи, известные учёные и политики, спортсмены, музыканты, художники, писатели и артисты. В Лицее свято хранятся традиции, поддерживается статус лучшего образовательного учреждения города. Гибкая система наставничества, созданная в Лицее, – эффективный способ передачи опыта мастерства молодёжи. Причём польза от данного процесса двусторонняя: обогащение педагогическим опытом молодого учителя и повышение квалификации и профессионального мастерства педагога-наставника. Это ценное приобретение, поскольку с ростом своих педагогических кадров, Лицей повышает эффективность своей деятельности. И живой задор, креативность, энтузиазм молодых специалистов является подспорьем в данном процессе. Подробнее...
Документы МБОУ "Лицей № 6 г.Горно-Алтайска"
по организации системы наставничество
1. Приказ №218 от 02.08.2022 "Об утверждении локального акта"(ссылка)
2. Приказ №327 от 20.10.2022 "Об утверждении программы наставничества" (ссылка)
3. Приказ №219 от 02.08.2022 "Об утверждении дорожной карты системы наставничество"(ссылка)
4. Приказ № 465-к от 04.09.2024г. "О назначении шефов- наставников" (ссылка)
База наставников и наставляемых МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска»
Отчёт о наставнической деятельности
МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска»
за 2023-2024 уч. г. (ссылка)
Персонализированные программы наставничества
1. Учитель- наставник Володина М.Г.
наставляемый - Алушкина Д.А. (ссылка)
2. Учитель- наставник Балахнин Т.К.
наставляемый - Попова А.В. (ссылка)
3. Учитель- наставник Тюнина И.А.
наставляемый - Поручник Н.П. (ссылка)
4. Учитель- наставник Склярова С.А.
наставляемый - Казанцев К.Р. (ссылка)
О мерах стимулирования (поощрениях)
Раздел 4 Прогаммы наставничества "Путь к успеху" (ссылка)