| ||||||
|
| |||||
Воспитательная работа
Воспитательная система лицея (ссылка)
Дополнительное образование. Это вид образования и воспитания, ориентированный на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, повышение мотивации и развитие способностей, а также самореализацию школьника. Система дополнительного образования представлена различными звеньями, охватывающими разные интересы лицеистов. В лицее действуют творческие объединения по категориям следующей направленности: - художественной (танцевальная студия «Танцевальная палитра», вокальное творческое объединение «Вокальное искусство», пресс-центр, фотокружок «Мгновение», театральная студия «Drama Theatre» (постановки на английском языке), резьба по дереву); - физкультурно-спортивной (баскетбол, волейбол, шахматы, шашки, теннис, легкая атлетика, самбо); - военно-патриотической (ВПК, Юнармия, туристская подготовка); - эколого-биологической («Зелёная школа»); - социально-педагогической (ЮИД, ДЮС).
В 2023-2024 учебном году воспитательная работа будет осуществлятся в соответствии с целями и задачами лицея на текущий учебный год, а также в соответствии с планом работы по реализации Стратегии развития воспитания. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания эффективной образовательной и воспитательной среды. Главная цель системы воспитательной деятельности лицея – создание условий для становления образованного, разносторонне развитого человека с позитивной жизненной позицией, нравственным стержнем, способного к самоанализу и рефлексии, умеющего ориентироваться в окружающем мире, принимать решения и отвечать за свои поступки. Задачи воспитательной деятельности лицея представляют собой создание условий: - для духовно-нравственного развития (через систему мероприятий, урочной и внеурочной деятельности, направленных на развитие духовно-нравственной личности); - интеллектуального развития (через подготовку к самоопределению и осознанному выбору будущей профессии); - физического развития (через систему спортивно-оздоровительных мероприятий). Уровень воспитанности учащихся обеспечивается традициями лицея двух уровней. Первый уровень – психолого-педагогическая поддержка учащихся. Она проявляется в системе работы классных руководителей, учителей-предметников, в личностно-ориентированном подходе в урочной и внеурочной деятельности, в работе социально- психологической службы лицея, в работе центра дополнительного образования, а также в деятельности лицейского ученического самоуправления, представленного детскими организациями «Горящие сердца» (5-7 класс) и «Совет старшеклассников» (8-11 класс). Второй, не менее значимый, уровень лицейских традиций – система традиционных коллективных творческих дел, которые занимают важное место в структуре лицейской жизни: укрепляют лицейские традиции, несут дополнительную информацию, расширяют кругозор учащихся, развивают творческие и интеллектуальные способности, формируют активную жизненную позицию. В течение учебного года в лицее планируется проведение традиционных мероприятий: · «День Знаний»; · «Посвящение в пятиклассники»; · «День Учителя»; · «День Лицеиста»; · «День пожилого человека»; · «Мамины глаза»; · Праздник «Мы школьниками стали»; · Праздник Новогодней ёлки; · Конкурс «Ученик года»; · Музыкальный конкурс «Битва хоров»; · Вечер встречи школьных друзей; · Праздничные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы, Дню Защиты детей; · День науки и творчества; · Последний звонок; · Выпускной бал. Традиции лицея основаны на приоритетных направлениях воспитательного процесса: · Патриотическое воспитание: работа школьного военно-патриотического музея, традиционные школьные мероприятия по данному направлению (классные часы «Наш лицей носит имя героя Советского Союза И. З. Шуклина», «День памяти и скорби», «Этот День Победы», конкурс песни и строя, в рамках месячника военно-патриотического воспитания). · Нравственное воспитание: создание условий для духовно- нравственного развития (через систему различных мероприятий, урочной и внеурочной деятельности); организация коллективной, творческой и социально значимой деятельности: игра, учение, труд; система традиционных коллективных творческих дел, укрепляющих лицейские традиции, формирующих активную жизненную позицию. · Интеллектуальное развитие. Проведение интеллектуальных конкурсов: конкурс авторских произведений (стихов, рассказов, сказок); проведение интеллектуальных игр, дней творчества; участие в школьных, городских, республиканских и региональных олимпиадах и конкурсах, НОУ. · Информатизация внутреннего пространства: школьная газета «Наш Лицей», сайт в сети Интернет, участие в видеоконференциях. · Эстетическое воспитание. Работа центра дополнительного образования лицея: творческие объединения различного направления, хоровая, хореографическая, театральная студии, ансамбли; участие в конкурсах, концертах, фестивалях. · Экологическое воспитание: участие в конкурсах экологических проектов; участие в олимпиадах, конкурсах школьного, городского, республиканского, федерального уровня; организация и проведение экологических акций: «Чистый берег», «Чистый двор – чистый город», «Зелёная планета». · Физическая культура и воспитание здорового образа жизни. Оздоровительные мероприятия в режиме работы лицея: подвижные перемены 1-4 классы; проведение уроков на свежем воздухе; экскурсии и пешеходные прогулки; участие учащихся в спортивных соревнованиях, юнармейских играх; проведение акций, классных часов, дней профилактики болезней, преступлений, правонарушений, девиантного поведения учащихся; организация работы пришкольных лагерей в каникулярное время, летних оздоровительных лагерей. Все общешкольные мероприятия проводятся в форме коллективного творческого дела, что позволяют включить в процесс подготовки большее число детей, где каждому из них находится дело по душе. Согласно плану мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания на территории МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» планируются социально значимые мероприятия, направленные на повышение социальной роли семьи: -День защиты детей; -День матери; -День семьи; -День пожилого человека. Проведение родительских собраний, встреч, родительских лекторий: - «Формирование положительных сторон личности ребенка» (1-4 классы); - «Как помочь ребенку быть самостоятельным?» (1-4 классы); - «Формирование у подростков правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах». (5-8 классы); - «Нравственное воспитание в семье». (5-8 классы); - «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения». (9-11классы); - «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». (9-11 классы). Воспитательная работа в лицее ведется по следующим направлениям: 1) в 1-х классах работа с учащимися направлена на формирование классных коллективов. Для первоклассников проводятся уроки знакомства, занимательные уроки «Первые шаги в школьную жизнь», акция «Знакомство со школой, знакомство друг с другом», «До свидание первый класс». 2) Во 2-4 классах работа направлена на объединение ресурсов семьи, школы и общественности для развития социальной активности учащихся и осуществляется через различные формы деятельности: классные часы, встречи с представителями общественных организаций и сотрудниками социально-педагогической службы лицея, участие в городских конкурсах и акциях, экскурсии, организация и проведение праздников и соревнований. 4) в 5 классах внимание классных руководителей, учителей-предметников, социально-психологической службы направлено на адаптацию детей к условиям обучения в основной школе (все мероприятия для пятиклассников проходят под общим девизом «Мы разные, но мы вместе»). Ежегодное успешное мероприятие "Посвящение в пятиклассники", спортивные игры под девизом «Мы за здоровый образ жизни». 5) в 6-7 классах - предпрофильная подготовка. Традиционно для семиклассников проводится практико-ориентированный проект «Поле проб» с проведением живых уроков, в рамках которого учащиеся выбирают индивидуальный учебный план. Дети этой параллели отличаются активностью участия в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, как в лицее, так и на уровне города. 6) в 8 классах формируется умение взаимодействовать и сотрудничать внутри мобильных групп в соответствии с выбранным индивидуальным учебным планом. Для юных лицеистов готовится неделя взаимодействия, в рамках которой проходят различные мероприятия по сплочению классного коллектива. На восьмиклассников производит впечатление традиционное мероприятие "Посвящение в лицеисты", которое для них готовят старшеклассники, учащиеся 10-х классов. 6) в 9-11 классах – профориентационная работа, а также работа по формированию самодостаточности и уверенности в себе будущих выпускников. С этой целью проводятся встречи с представителями различных профессий, учащиеся привлекаются к подготовке и проведению классных и лицейских мероприятий, различных смотров и конкурсов на уровне города и республики. Система воспитательной деятельности по данным направлениям также основана на главном компоненте – комплексе школьных ключевых дел. Эти дела носят комплексный характер, охватывают как учебную, так и внеурочную сферу, проходят, как правило, один раз в полтора - два месяца, включая каникулы. Основная цель воспитательной деятельности данного направления – заинтересовать, увлечь детей идеей и в процессе подготовки того или иного дела, помочь раскрыться их талантам и способностям, привить чувство ответственности, уважения друг к другу, чувство гордости за родной лицей. Традиционные мероприятия соответствовали следующим направлениям: · гражданско-правовое воспитание: - уроки мужества, уроки патриотизма, концерт, тематические классные часы, посвященные 74-летию Победы ВОВ, уроки Победы, встречи с тружениками тыла, «детьми войны», участниками боевых действий, музейные уроки; - классные часы о правах и обязанностях, конкурс школьных проектов и правовая игра, мероприятия, посвященные дню Защитника Отечества, дню Победы; · нравственно-эстетическое воспитание: праздничные мероприятия к дню Учителя, классные часы «Милосердие – это …», «Мамины глаза», участие в месячнике Пожилого человека, акции «День подарков просто так» и «Мы одна семья», музыкальный конкурс «Битва хоров» и др.; · формирование здорового образа жизни: классные часы «Вредным привычкам скажем Нет!», проведение спортивных праздников, акция «Мы не курим, присоединяйтесь», конкурсы рисунков и плакатов профилактической направленности, спортивные соревнования; · безопасность дорожного движения и жизнедеятельности детей: классные часы и встречи с инспекторами ГИБДД, участие детей в конкурсах рисунков, поделок и игрушек по данной тематике. План туристко-краеведческой деятельности МБОУ "Лицей №6 г.Горно-Алтайска" Подробнее...
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 20.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |