Цель: создание условия для формирования функциональной грамотности (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, цифровая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление) среди учащихся МБОУ «Лицей N2 6 г. Горно-Алтайска» (далее Лицей) посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.
2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности учащихся.
З. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в реализации ФГОС и ФОГТ всех уровней образования, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.
4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в федеральном проекте «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее — Проект) подходами к формированию и оценке функциональной грамотности и банком открытых заданий для учащихся.
5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности учащихся.
6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности учащихся.
7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности учащихся.
8. Пополнить и актуализировать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности учащихся.
9. Улучшить качество внеурочной деятельности и внеклассной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Актуализация модели формирования функциональной грамотности педагогами Лицея.
2. Создание условий для формирования функциональной грамотности учащихся.
3. Пополненный и актуализированный банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности учащихся.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности учащихся.