Создание условий для воспитания свободной, физически здоровой, духовно богатой личности, обладающей исследовательской позицией, способной к реализации своего личностного потенциала, продолжению образования и овладению профессиональными компетенциями.
В 2023-2024 учебном году лицей продолжит работать в режиме ведущего образовательного учреждения нового типа, поддерживая и развивая образовательную среду, обеспечивая высокий уровень качества образования. Реализация Основной образовательной программы всех уровней образования привела к изменению роли лицея в системе городского образования. Это изменение роли означает:
1.Упрочение позиций лицея как ведущего образовательного учреждения в системе общего образования.
2.Развитие на базе лицея методического центра и центра повышения квалификации по различным направлениям деятельности, в том числе центра «Точка роста».
Деятельность лицея в 2023-2024 учебном году будет направлена на реализацию комплекса мероприятий в рамках Национального проекта «Образование», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного и среднего общего образования, Профессионального стандарта «Педагог», способствующих внедрению инновационных механизмов управления, индивидуализации образования и воспитания.
1.Принять и обеспечить реализацию Основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования в соответствии с Федеральными образовательными программами начального, основного и среднего общего образования.
2.Организовать работу для внедрения на уровнях НОО, ООО, СОО новых методов обучения, воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных программ цифровой, естественнонаучной, гуманитарной направленности.
3.Активизировать работу по повышению компетентности педагогов в области диагностики, мониторинга, оценки собственной деятельности, а также итоговых результатов обученности лицеистов с целью интенсивного, мотивированного погружения в новую систему образования в контексте введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
4.Методическим кафедрам провести содержательный анализ результатов ЕГЭ, результатов контрольно-оценочных процедур по каждому предмету, организовать экспертизу рабочих программ и контрольно-оценочных материалов по тем предметам, где произошло снижение результатов.
5.Реализовать федеральные инициативы в части приоритетности воспитательной составляющей в образовательном процессе через:
-обеспечения участия во Всероссийском проекте «Навигаторы детства» и создание Штаба по воспитательной работе;
-обеспечение реализации программы социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и создание Центра детских инициатив;
-усиление военно-патриотической составляющей в рамках реализуемых проектов и программ;
-вовлечение учащихся в программы и мероприятия ранней профориентации через урочную и внеурочную деятельность.
5.Совершенствовать содержательное наполнение образовательных программ базового и углубленного уровней изучения предметов с целью повышения эффективности формирования научного типа мышления учащихся, компетенций и компетентностей в учебных областях в соответствии с ФГОС и ФООП всех уровней образования.
6.Включать в учебный процесс обучение технологиям чтения, стратегиям чтения с целью достижения учащимися позиции компетентного подхода.
7.Воспитывать ценностное отношение у лицеистов к образованию, самообразованию через систему дополнительного образования и внеурочной деятельности, усилить роль дисциплин, обеспечивающих воспитание патриотизма и успешную социализацию учащихся