ЕГЭ

   

 

Информационный портал ЕГЭ

 

 

Информацию о ЕГЭ можно узнать:

По телефонам «горячей линии»

куратор ЕГЭ в школе:

Модорова Тамара Юрьевна  8(388)22-2-50-48

муниципальный куратор ЕГЭ:

Петренко Ирина Николаевна 8(388)22- 2-51-31

Найти в сети интернет на сайтах:

Муниципальных  www.muko.edusite.ru  

Региональных -  www.minobr-altai.ru   

Федеральных   http://www.ege.ru/, http://www.fipi.ru    

 

"Горячая" линия ЕГЭ, ГВЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

8(495) 984-89-19 (нажать цифру 5)

Адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru

 

Министерство образования и науки  РА (38822) 2-22-94 

Региональный центр обработки информации (38822) 4-77-81

 

МУ "Управление образования г.Горно-Алтайска"

Петренко Ирина Николаевна 8(388)22- 2-51-31 (понедельник-пятница с 8.00 до 17.00)

 

 Дополнительная информация по ЕГЭ - 2024 на сайте

МУ "Управление образования г.Горно-Алтайска"

 

Официальные источники ЕГЭ

 

http://minobr-ra.ru,

 

http://rcoko.ru,

 

http://www.obrnadzor.gov.ru,

 

http://www.rustest.ru,

 

http://www.fipi.ru,

 

http://ege.edu.ru/,

 

http://gia.edu.ru/

 

 Вся информация об итоговом сочинении (изложении) размещена на официальных электронных ресурсах: https://obrnadzor.gov.ruhttp://fipi.ruhttp://www.ege.edu.ru. Формы заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) а также подробная информация о порядке организации и проведения итогового сочинения (изложения) на территории Республики Алтай размещена на сайте Министерства образования и науки Республики Алтай в соответствующем разделе «ГИА-11», - http://minobr-ra.ru.

 

 

 

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 18 сентября 2023 года № 793 "Об утверждении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения(изложения) в 2023-2024 учебном году на территории Республики Алтай и признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Республики Алтай от 07 октября 2022 № 1070. (ссылка

  

  Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Работы оцениваются в формате «зачёт» или «незачёт». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Для тех, кто не справился с заданием, предусмотрена возможность пересдачи. Конкретные темы сочинений, опирающиеся на обозначенные направления, станут известны в каждой школе непосредственно перед началом написания.  Участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться с результатами  в образовательных организациях и местах регистрации не позднее 2 недель после написания итогового сочинения (изложения)

      

        В соответствии с Порядком организации информирования участников о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Республики Алтай результаты итогового сочинения (изложения) утверждаются государственной экзаменационной комиссией Республики Алтай по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Срок проведения итогового сочинения (изложения)

Дата  ознакомления участников с результатами итогового сочинения (изложения)

4 декабря 2024 года

            до 16 декабря 2024 года

5 февраля 2025 года

            до  17 февраля 2025 года

09 апреля 2025 года

           до 17 апреля 2025 года

          

       В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка

тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

  1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
  2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
  3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)

  Все информационные материалы размещены на официальном информационном портале единого госэкзаменаhttp://www.ege.edu.ru/ в разделе «Информационные материалы»http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/

 

 

 

 

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ФИПИ

портал ЕГЭ

Моя школа в online

Решу ЕГЭ

Яндекс.ЕГЭ

Maximum

Экзамер

Foxford.ru

Skyeng.ru

4 ЕГЭ

OTP-online

Незнайка 

  

   

 

       

Места расположения пунктов проведения экзаменов в г. Горно-Алтайске в 2025 году

 

№ п/п

 

Код ППЭ

Наименование образовательной организации, на базе которой организован ППЭ

Адрес ППЭ

Директор образовательной организации

1.

100

МБОУ «Гимназия  № 3 г. Горно-Алтайска»

649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Больничная, д. 13

Тупикина Ирина Петровна

2.

101

МБОУ «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска»

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 63

Зырянова Галина Ивановна

3.

102

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1  г. Горно-Алтайска»

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 14

Старикова Елена Михайловна

4.

119

БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса»

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, 
пр. Коммунистический, д. 44

    Тадышева Наталья Олеговна

  

      Режим работы телефонов «горячей линии»

по вопросам организации подготовки и проведения ГИА-2025

 

 

Наименование

организации

Телефон «горячей линии»

Режим работы

ЕГЭ,

ГВЭ-11

Министерство образования и науки Республики Алтай

8 (38822) 2-22-94

с 9.00 до 13.00 и

с 14.00 до18.00 часов (понедельник-четверг)

с 9.00 до 13.00

с14.00 до 17.00 часов (пятница)

Региональный центр

обработки

информации

8 (38822) 4-77-80 8(38822) 4-77-81

ОГЭ,

ГВЭ-9

Министерство образования и науки Республики Алтай

8 (38822) 2-91-73

Региональный центр

обработки

информации

8 (38822) 4-77-80 8(38822) 4-77-81

 

     

 

                                                             

 

 Приказ Министерства просвещения РФ № 730 от 29.09.2023 г.

 Об утверждении образцов и описаний медалей

«За особые успехи в учении» и I и II степеней»

      В соответствии с частью 10 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом «б» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 4 августа 2023 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884,

П р и к а з ы в а ю:    Утвердить: образцы медалей «За особые успехи в учении» I и П степеней согласно приложению № 1 к настоящему приказу; описания медалей «За особые успехи в учении» I и П степеней согласно приложению № 2 к настоящему приказу. Подробнее...

 

 

 

  

  Информационные материалы по ЕГЭ

 

 

Советы участникам ЕГЭ (ссылка)

  •  Советы участникам (ссылка). Информационная брошура "Я сдам ЕГЭ!" (ссылка)

       Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы! Для вас разработаны информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!
Все это собрано на Оффициальном информационном портале ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА http://ege.edu.ru/ru/main/

Для вас разработаны информационные материалы  которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!

Основные сведения о ЕГЭ http://ege.edu.ru/ru/main/main_item/

         

         

         

        Досрочный период:

        22 марта - география, литература;

        26 марта - русский язык;

        29 марта - математика (база и профиль);

        2 апреля - биология, иностранные языки (письменно), физика;

        5 апреля - иностранные языки (устно);

        9 апреля - информатика, обществознание;

        12 апреля - история, химия.

        Резервные дни: 15 апреля - русский язык, 18 апреля - математика (базовый и профильный уровни), 19 апреля - биология, иностранные языки (письменно), литература, обществознание, физика, 22 апреля - география, иностранные языки (устно), информатика, история, химия.

         

         

        Основной период:

        23 мая - география, литература, химия;

        28 мая - русский язык;

        31 мая - математика (база и профиль);

        4 июня - обществознание;

        7, 8 июня - информатика;

        10 июня - история, физика;

        13 июня - биология, иностранные языки (письменно);

        17, 18 июня - иностранные языки (устно).

        Резервные дни: 

        20 июня - русский язык, 21 июня - география, литература, физика, 24 июня - математика, 25 июня - информатика, обществознание, химия, 26 июня - иностранные языки (устно), история, 27 июня - биология, иностранные языки (письменно), 1 июля - по всем учебным предметам.

        Дополнительный период:

        4 сентября - русский язык;

        9 сентября - математика (база);

        23 сентября - математика (база), русский язык.

         

                                                 Основные документы по ЕГЭ    

Постановления правительства  Российской Федерации

Постановление от 29 ноября 2021 г. № 2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"  (скачать документ) 

 

   Постановления правительства  Российской Федерации

  • Постановление от 29 ноября 2021 г. № 2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"(скачать документ)


 

Министерство Просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

 


  • Приказ от 18 декабря 2023 г. № 953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"(скачать документ)


  • Приказ от 18 декабря 2023 г. № 955/2118 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"(скачать документ)


  • Приказ от 04 апреля 2023 г. № 233/552 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"(скачать документ)


  • Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году(скачать документ)

  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утвержден приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №23 от 04.04.2023 г. и Федеральной Службой по надзору в сфере образования и науки №552 от 04.04.23 г. (скачать документ)

 

 

Приказы Министерства образования и науки Республики Алтай

 

 

  • Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 18 сентября 2023 г. № 793 "Об утверждении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году на территории Республики Алтай и признании утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 7 октября 2022 года № 1070"(скачать докумет)
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 18 сентября 2023 г. № 794 "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Алтай в 2024 г. и признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Республики Алтай от 30 сентября 2022 г. № 1050"(скачать документ)

 

  • Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 01 декабря 2023 № 1008 "Об утверждении сроков и мест подачи заявлений, форм заявлений и согласия на обработку персональных данных на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, единого государственного экзамена на территории Республики Алтай в 2024 году"(скачать документ)
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 02.02.2024 г. № 70 "Об организации работы по информационному сопровождению прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Алтай в 2024 г. и признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Республики Алтай от 20 января 2023 г. №239" (ссылка)  

 

 

 

                   Приказы МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска»

 

  • Приказ МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» от 31.10.2023 г. № 424 Об утверждении дорожной карты по подготовке к проведению государственной  итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" в 2023-2024 учебном году"(скачать документ)

 

    

 

Документы МБОУ«Лицей №6 г. Горно-Алтайска»

 

План работы (дорожная карта) МБОУ«Лицей №6 г. Горно-Алтайска» «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023-2024 учебном году. Подробнее..

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация  по организации ЕГЭ 

на официальных интернет-ресурсах:

Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru

Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/

Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/  Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/

Министерство образования и науки РА  http://minobr-ra.ru/

Информационный портал РЦОИ РА https://rcoi04.ru/      

На официальном информационном портале единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ размещены информационные материалы для выпускников: 

      

Полезные сайты по подготовке к ЕГЭ

 

1) www.examino.ru  -  полезные материалы, видеоуроки, советы к ЕГЭ и ГИА

2) www.examino.ege.ecommtools.com - онлайн-школа для подготовки к ЕГЭ

3) www.reshuege.ru (решать задания ЕГЭ по математике)

4) http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm (разбор всех заданий по информатике)

5) www.correctenglish.ru/theory/ (английский язык - вся теория разобрана по полочкам)

6) www.postyplenie.ru/   (выбор вуза по количеству баллов)

7) www.histerl.ru (теория по истории)

8) www.(теория к ЕГЭ по русскому языку)

9) www.5litra.ru/ege.html (для ЕГЭ по литературе)

 

 

 

 

 

Советы родителям

Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения.

Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка.

Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, и результаты этой аттестации влияют на размер стимулирующих надбавок.

Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде.

Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации:

связанные с процессом проведения экзамена;

связанные с особенностями познавательных процессов старшеклассников;

связанные с личностными особенностями старшеклассников.

Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена, возникают чаще всего по следующим причинам:

недостаточное знакомство с процедурой экзамена;

несформированность навыка вписывания ответов в экзаменационные бланки;

присутствие на экзамене большого числа незнакомых взрослых;

непонимание особенностей оценки отдельных заданий;

непонимание и незнание старшеклассниками своих прав и обязанностей;

необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени.

Познавательные трудности, которые включают в себя:

недостаточную сформированность общеучебных навыков;

недостаточный уровень организации деятельности;

недостаточный уровень концентрации внимания в условиях дефицита времени (цейтнота);

необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов экзаменационного теста;

необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом «стоимости» определенных видов заданий (понимание оценки баллов за каждое экзаменационное задание).

На формирование личностных трудностей, прежде всего, влияет отношение к результатам ЕГЭ как к сверхзначимым. Эти установки часто формируются в семье выпускников в результате повышенных ожиданий родителей, что, безусловно, повышает уровень личностной тревоги у старшеклассников и боязнь не оправдать ожидания и «вложенные средства» в подготовку к экзаменам.

Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей.

Психологическая поддержка старшеклассников родителями

Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников.

Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться.

Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности.

Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования.

Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Сама процедура ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников.

Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Основные функции родителей

в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:

сохранить здоровье их ребенка;

снизить риски стресса у старшеклассника;

обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;

оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.

 

 

Психологическая  поддержка выпускников,

участвующих в ОГЭ и ЕГЭ.

(советы учащимся)

 

 Очень внушительный заголовок, не правда ли? Наверное, когда ты слышишь или читаешь аббревиатуру ОГЭ и ЕГЭ, то легкая дрожь пробегает по телу. На самом деле нет ничего страшного в этом виде экзамена. К нему нужно только правильно подготовиться. Мы подготовили несколько советов, которые могут пригодиться тебе на экзамене.

           Накануне экзамена

• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь  пропуск,  паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

• Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа. Подробнее...

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения