Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

     "Лицей №6 им. И.З.Шуклина г. Горно-Алтайска"

 

Воспитательная работа

                                                                           

  

Важное звено воспитательной системы лицея – дополнительное образование. Это вид образования и воспитания, ориентированный на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, повышение мотивации и развитие способностей, а также самореализацию школьника. Система дополнительного образования представлена различными звеньями, охватывающими разные интересы лицеистов. В лицее действуют творческие объединения по категориям следующей направленности:

 - художественной (танцевальная студия «Танцевальная палитра», вокальное творческое объединение «Вокальное искусство», пресс-центр, фотокружок «Мгновение», театральная студия «Drama Theatre» (постановки на английском языке), резьба по дереву);

- физкультурно-спортивной (баскетбол, волейбол, шахматы, шашки, теннис, легкая атлетика, самбо);

- военно-патриотической (ВПК, Юнармия, туристская подготовка);

- эколого-биологической («Зелёная школа»);

- социально-педагогической (ЮИД, ДЮС).

Охват занимающихся

 

 

Всего учащихся

Бюджет

Вне бюджет

Вне школы

Нигде

2018-2019 уч. год

1520

1032

75

923

413

2019-2020 уч. год

1471

1098

75

934

395

 

   

В 2019-2020 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами лицея на текущий учебный год, а также в соответствии с планом работы  по реализации Стратегии развития воспитания. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания эффективной образовательной и воспитательной среды.

Главная цель системы воспитательной деятельности лицея – создание условий для становления образованного, разносторонне развитого человека с позитивной жизненной позицией, нравственным стержнем, способного к самоанализу и рефлексии, умеющего ориентироваться в окружающем мире, принимать решения и отвечать за свои поступки.

       Задачи воспитательной деятельности лицея представляют собой создание условий:

- для духовно-нравственного развития (через систему мероприятий, урочной и внеурочной деятельности, направленных на развитие духовно-нравственной личности);

- интеллектуального развития (через подготовку к самоопределению и осознанному выбору будущей профессии);

- физического развития (через систему спортивно-оздоровительных мероприятий).

       Уровень воспитанности учащихся обеспечивается традициями лицея двух уровней.

       Первый уровень – психолого-педагогическая поддержка учащихся.  Она проявляется в системе работы классных руководителей, учителей-предметников, в личностно-ориентированном подходе в урочной и внеурочной деятельности, в работе социально- психологической службы лицея, в работе центра дополнительного образования, а также в деятельности лицейского ученического самоуправления, представленного детскими организациями «Горящие сердца» (5-7 класс) и «Совет старшеклассников» (8-11 класс).

           Второй, не менее значимый, уровень лицейских традиций – система традиционных коллективных творческих дел, которые занимают важное место в структуре лицейской жизни: укрепляют лицейские традиции, несут дополнительную информацию, расширяют кругозор учащихся, развивают творческие и интеллектуальные способности, формируют активную жизненную позицию.

           В течение учебного года в лицее проводились традиционные мероприятия:

·         «День Знаний»;

·        «Посвящение в пятиклассники»;

·         «День Учителя»;

·          «День Лицеиста»;

·        «День пожилого человека»;

·        «Мамины глаза»;

·        Праздник «Мы школьниками стали»;

·        Праздник Новогодней ёлки;

·        Конкурс «Ученик года»;

·        Музыкальный конкурс «Битва хоров»;

·        Вечер встречи школьных друзей;

·        Праздничные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы, Дню Защиты детей;

·        День науки и творчества;

·        Последний звонок;

·        Выпускной бал.

Традиции лицея основаны на приоритетных направлениях воспитательного процесса:

·                    Патриотическое воспитание: работа школьного военно-патриотического музея, традиционные  школьные мероприятия по данному направлению (классные часы «Наш лицей носит имя героя Советского Союза И. З. Шуклина», «День памяти и скорби», «Этот День Победы», конкурс песни и строя, в рамках месячника военно-патриотического воспитания).

·                    Нравственное воспитание: создание условий  для духовно- нравственного развития (через систему различных   мероприятий, урочной и внеурочной деятельности); организация коллективной, творческой и социально значимой деятельности: игра, учение, труд; система традиционных коллективных творческих дел, укрепляющих лицейские традиции,  формирующих активную жизненную позицию.

·        Интеллектуальное развитие. Проведение интеллектуальных конкурсов: конкурс авторских произведений (стихов, рассказов, сказок); проведение интеллектуальных игр, дней творчества; участие в школьных, городских, республиканских и региональных олимпиадах и конкурсах, НОУ.

·        Информатизация  внутреннего пространства: школьная газета «Наш Лицей»,  сайт в сети Интернет, участие в видеоконференциях.

·        Эстетическое воспитание. Работа центра дополнительного образования лицея: творческие объединения различного направления,  хоровая, хореографическая, театральная студии, ансамбли; участие в  конкурсах, концертах, фестивалях.

·        Экологическое воспитание: участие в конкурсах экологических проектов; участие в олимпиадах, конкурсах школьного, городского, республиканского, федерального уровня; организация и проведение экологических акций: «Чистый берег», «Чистый двор – чистый город», «Зелёная планета».

·        Физическая культура и воспитание здорового образа жизни. Оздоровительные мероприятия в режиме работы лицея: подвижные перемены 1-4 классы; проведение уроков на свежем воздухе; экскурсии и пешеходные прогулки; участие учащихся в спортивных соревнованиях, юнармейских играх;  проведение акций, классных часов, дней профилактики болезней, преступлений, правонарушений, девиантного поведения учащихся; организация  работы пришкольных лагерей в каникулярное время, летних оздоровительных лагерей.     

     Все  общешкольные   мероприятия  были проведены в форме коллективного   творческого дела, что  позволяло включить в процесс подготовки  большее число  детей, где  каждому из них находится дело по душе.

     Согласно плану мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания на территории МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» в течение учебного года были проведены социально значимые мероприятия, направленные на повышение социальной роли семьи:

-День защиты детей;

-День матери;

-День семьи;

-День пожилого человека.

Проведение родительских собраний, встреч, родительских лекторий:

- «Формирование положительных сторон личности ребенка» (1-4 классы);

- «Как помочь ребенку быть самостоятельным?» (1-4 классы);

- «Формирование у подростков правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах». (5-8 классы);

- «Нравственное воспитание в семье». (5-8 классы);

- «Конфликты с собственным  ребенком и пути их разрешения».  (9-11классы);

- «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». (9-11 классы).

   Воспитательная работа в лицее велась по следующим направлениям:

1) в 1-х классах  работа с  учащимися была  направлена на формирование классных коллективов. Для  первоклассников проводились уроки знакомства, занимательные уроки «Первые шаги в школьную жизнь», акция «Знакомство со школой, знакомство друг с другом», «До свидание первый класс».

2) Во 2-4 классах работа была  направлена на  объединение ресурсов семьи, школы и общественности для развития социальной активности учащихся и осуществлялось  через различные формы деятельности: классные часы, встречи с представителями общественных организаций и сотрудниками социально-педагогической службы лицея, участие в городских конкурсах  и акциях, экскурсии, организация и проведение праздников и соревнований.

4) в 5 классах внимание  классных руководителей, учителей-предметников, социально-психологической службы  было направлено на адаптацию детей к условиям обучения в основной школе (все мероприятия для пятиклассников проходили  под общим девизом «Мы разные, но мы вместе»). Успешно прошло мероприятие "Посвящение в пятиклассники", спортивные игры под девизом «Мы за здоровый образ жизни».

5) в 6-7 классах - предпрофильная  подготовка. Традиционно для семиклассников проводился практико-ориентированный проект   «Поле проб» с проведением живых уроков, в рамках которого учащиеся выбирали индивидуальный учебный план. Дети этой параллели отличаются активностью участия  в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях,  как в лицее, так и на уровне города. 

6) в 8 классах формируется умение взаимодействовать и сотрудничать внутри мобильных групп в соответствии с выбранным индивидуальным учебным планом.  Для юных лицеистов готовилась неделя взаимодействия, в рамках  которой  проходили различные  мероприятия по сплочению классного коллектива. На восьмиклассников произвело впечатление традиционное мероприятие   "Посвящение в лицеисты", которое для них готовили старшеклассники,  учащиеся 10-х классов.

6) в 9-11 классах – профориентационная  работа,  а  также работа по формированию  самодостаточности  и  уверенности в себе будущих выпускников. С этой целью  проводились   встречи с представителями различных профессий,  учащиеся привлекались к подготовке  и проведению  классных и лицейских мероприятий, различных смотров  и  конкурсов на уровне города  и  республики.

       Система воспитательной деятельности по данным направлениям также  основана на главном компоненте – комплексе школьных ключевых дел. Эти дела носят комплексный  характер, охватывают  как  учебную, так и  внеурочную сферу, проходят, как правило,  один раз в полтора - два месяца, включая каникулы.

        Основная цель воспитательной деятельности  данного направления – заинтересовать, увлечь детей идеей и в процессе подготовки того или иного дела, помочь раскрыться  их талантам и способностям, привить чувство ответственности, уважения друг к другу, чувство гордости за родной лицей.

       Традиционные мероприятия соответствовали  следующим направлениям:

·        гражданско-правовое воспитание:

- уроки мужества, уроки патриотизма, концерт, тематические классные часы,  посвященные 74-летию Победы ВОВ, уроки Победы, встречи с  тружениками тыла, «детьми войны», участниками боевых действий, музейные уроки;

 -  классные часы о правах и обязанностях, конкурс школьных проектов и   правовая игра, мероприятия, посвященные  дню Защитника Отечества, дню  Победы;

·        нравственно-эстетическое воспитание: праздничные мероприятия к дню Учителя, классные часы «Милосердие – это …», «Мамины глаза»,  участие в месячнике Пожилого человека, акции «День подарков просто так» и  «Мы одна семья», музыкальный конкурс  «Битва хоров» и др.;

·        формирование здорового образа жизни:  классные часы «Вредным привычкам скажем Нет!», проведение спортивных праздников, акция «Мы не курим, присоединяйтесь», конкурсы рисунков и плакатов профилактической направленности, спортивные соревнования;

·        безопасность  дорожного движения и  жизнедеятельности детей:  классные часы и встречи с  инспекторами ГИБДД,  участие детей в конкурсах рисунков, поделок и игрушек по данной тематике.

 

      

     

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...