Научно-методический совет

 

Состав научно-методического совета.

1.Зырянова Г.И. – директор лицея, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования. Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, Почетной грамотой Республики Алтай, Почетной грамотой Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

2.Ракитянская Т.Е.- руководитель научно-методического совета, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

3.Мальцева К.Н.- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учитель первой квалификационной категории.

4. Модорова Т.Ю.- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и Почётной грамотой Министерства образования и науки  РФ.

5.Ерина Е.Н.- Заместитель директора по ИКТ. Учитель высшей квалификационной категории, награждена  Почётной грамотой Министерства образования РФ. Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай 

6. Ситникова Е.Д..- Заместитель директора по воспитательной работе. Награждена почетной грамотой МУ "Управление образования г.Горно-Алтайска"

7. Мишакина Т.И.- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  начальных классов. Учитель высшей квалификационной категории, награждена  Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

8. Тюнина И.О.- руководитель кафедры начальных классов, учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

9.Ошлакова Л.А. – руководитель кафедры физики и математики, учитель высшей квалификационной категории,  Победитель ПНПО «Образование», награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

10.Тепанян С.В.- руководитель кафедры русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РА, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

11. Кречетова М.Н.- руководитель кафедры иностранных языков, учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

12.Пятикопова Ю.В.- руководитель кафедры предметов естественно-научного цикла, учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и  Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

13.Левченко О.С. - руководитель кафедры истории и обществознания, учитель высшей квалификационной категории.

14.Калинина Л. Г.- руководитель кафедры искусства и физического воспитания, учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

15.Болычева Л.В.- руководитель кафедры  физического воспитания, учитель высшей квалификационной категории.

 

 

 

План

научно-методической деятельности 

на 2020-2021 уч. год.

Методическая тема лицея: 

«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из  основных условий обеспечения качества образования  в условиях реализации ФГОС»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. 

 Задачи:

Обновление содержание образовании через:

  • реализацию ФГОС на всех уровнях образования;

  • дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализацию работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования; 

  • вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной  информационно-образовательной среды Лицея, использование информационных технологий как средства повышения качества лицейского  образования;

  • расширение сетевого взаимодействия с учреждениями  дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

  • совершенствование внутрилицейской модели системы оценки  качества образования; организация общественной экспертизы деятельности Лицея.

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

  • активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

  •  создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов    через их  участие  в  профессиональных  конкурсах,  создание  авторских     педагогических    разработок,   проектно-исследовательскую      деятельность,     обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

  • продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески  работающих  учителей  через  организацию  и проведение методических мастер-классов, педагогических советов, открытых уроков;

  • обеспечение  методического  сопровождения  образовательного  процесса  в  рамках  введения    федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

Совершенствование системы поддержки  одаренных детей через:

  •  выявление  и развития детской одарённости и  поддержки детей в соответствии с   их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;  

  •  реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в  разных формах интеллектуально-творческой деятельности; 

  • формирование исследовательских умений и навыков учащихся на уроках     и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Миссия методической работы Лицея: «Успех для каждого» Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:

  • использование технологии педагогического проектирования;

  • реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров; усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации; разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

  • личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится  от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура».

Ориентиры деятельности:

  • реализация системного подхода;

  • выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

  • диагностические, аналитические мероприятия;

  • разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);

  • организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий,  создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис);  обобщение и распространение опыта (пиар сервис). 

Приоритетные направления  методической   работы:

Организационное обеспечение:

  • Совершенствование опыта работы   педагогов    по  использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

  • Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

  • Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся.

Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта педагогов Лицея.

Технологическое обеспечение:

  • Активное  внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

  • Информационное обеспечение:

  • Продолжение  подбора  методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

  • Создание банка  методических  идей и наработок педагогов Лицея; 

  • Разработка и внедрение  методических  рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям  Лицея. 

  • Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства Лицея

  • Психолого-педагогическое сопровождение Основных образовательных программ Лицея всех уровней образования;

  • Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного  и профильного обучения;

  • Изучение особенностей индивидуального развития детей;

  • Формирование у учащихся мотивации к познавательной деятельности;

  • Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения лицеистов.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  • Отслеживание динамики здоровья учащихся;

  • Разработка  методических  рекомендаций педагогам  Лицея  по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению  учебных  перегрузок   учащихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

  • Контроль за качеством знаний учащихся;

  • Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

  • Совершенствование у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

  • Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных групповых занятий и элективных курсов.

Формы методической работы: Тематические педсоветы. Научно-методический совет. Предметные и творческие объединения учителей. Работа учителей по темам самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Мастер-классы. Семинары.  Консультации по организации и проведению современного урока.

Организация работы с одаренными детьми. «Портфолио» учителя и ученика. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы: Планирование и организация деятельности методических кафедр. Организация обучающих мероприятий.

Обеспечение выполнения учебных программ. Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения.

Обобщение передового педагогического опыта.

Информационно-методическое обеспечение: Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы). Приобретение методической литературы. Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации. Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации. Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет. Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов. Оказание методической помощи молодым педагогам.

Инновационная деятельность: Определение перспектив и задач инновационного развития Лицея. Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров).

Управление развитием инновационного потенциала Лицея:

  • развитие инновационного потенциала педагогов;

  • развитие связей с профессиональным сообществом;

  • создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

Инновационные процессы, происходящие в Лицее:

  • участие во внедрении ФГОС на всех уровнях образования;

  • предпрофильная подготовка;

  • профильное обучение;

  • проектирование и исследовательская деятельность учащихся на всех уровнях образования;

  • деятельность Центра образовательной робототехники «Интелроб».

   Целевые проекты:

1.Проект «Модель предпрофильной подготовки в МБОУ «Лицей № 6 г.Горно-Алтайска».

2.Проект «Обучение по индивидуальным учебным планам в МБОУ «Лицей № 6 г Горно-Алтайска».

3.Проект «Создание ресурсного Центра образовательной робототехники «Интелроб» в МБОУ «Лицей № 6 г.Горно-Алтайска».

4.Проект «Модель сетевой организации методической работы в рамках внутришкольной системы оценки качества образования».

5.Проект «Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

6. Программа работы с одаренными детьми.

 

Ожидаемые результаты.

Для педагогов:

  • непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;

  • повышение качества обучения;

  • распространение педагогического опыта в педагогическом сообществе города, республики;

  • участие в общественном управлении Лицея.

Для учащихся:   

  • повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;

  • достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности  учащимися (в соответствии со стандартами образования);

  • раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;

  • объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;

  • формирование у членов лицейского сообщества эмоционально-ценностных ориентиров  через  осмысление  их  причастности к истории развития Лицея, его  успехам, традициям;

  • здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;

  • участие в общественном управлении Лицеем.

Для Лицея: формирование положительного имиджа Лицея - как образовательного учреждения выпускающего высокообразованную  личность, готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

 

                                            Подробнее...

Дата последнего обновления страницы 19.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения