| ||||||
|
| |||||
Ерина Елена НиколаевнаОбразование: высшее, Горно-Алтайский государственный педагогический институт. Учитель математики и физики, 1986 г. Место работы: МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска», зам.директора по ИКТ, учитель информатики. Высшая квалификационная категория, 2011г. Награды.
Цель моей педагогической деятельности развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ - компетентности) – формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания. Главная цель моей деятельности научить учащихся осознавать значение информационной культуры в повседневной жизни человека, понимать роль информационных процессов в современном мире. Сформировать представление об информатике как науке, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления, а также научить применять полученные знания на практике при решении различных задач, помочь учащемуся открыть самого себя, показать мир, существующий не только вокруг, но и внутри каждого. Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию познавательной деятельности на уроках информатики. Важным приёмом активизации познавательной деятельности учащихся является формирование у них положительной мотивации обучения. Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различными. Самым действенным мотивом обучения считаю интерес к предмету. Интерес зарождается и развивается в процессе деятельности. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками пользовательского уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне. В педагогической деятельности ставлю следующие задачи, которые заключаются в формировании ключевых, общепредметных и предметных компетенций у учащихся:
В своей педагогической деятельности использую технологии:
Одной из основных составляющих в Национальной образовательной стратегии является здоровье школьников, поэтому на своих уроках использую здоровьесберегающие образовательные технологии:
С целью реализации здоровьесберегающих технологий сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что разнообразит ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное время. Для сохранения высокой работоспособности, исключения снижения переутомления школьников провожу динамические паузы, чередую виды деятельности, слежу за осанкой учеников, за выполнением ими санитарно-гигиенических норм, что в конечном итоге благотворно влияет как на организм, так и обучаемость в целом. Учащиеся осознают необходимость активных действий для укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни, что способствует развитию общекультурной, учебно-познавательной, компетенции личностного самосовершенствования. Особое внимание придаю формированию информационной культуры, бережного отношения к компьютеру, рациональному использованию времени. Я считаю, что информационная культура сегодня требует от современного человека новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационной среде. -во-вторых, умение грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы; -в-третьих, способность эффективно и оперативно осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью как традиционных так и нетрадиционных, в первую очередь, компьютерных поисковых систем; - в-четвертых, умение рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации; - в-пятых, знание норм и правил «информационной этики» и умение вести информационно-коммуникационный диалог. С 2010 г. принимаю участие в работе международной научно-практической конференции «Информация и образование: границы коммуникаций»; успешно делюсь опытом освоения новых педагогических технологий и методик. Имею публикации: · 2010г. «Перспективы преподавания машинного курса информатики в начальной школе»; · 2011г. «Интернет в работе учителя»; · 2012г."Использование информационной среды для подготовки педагогов в условиях введения ФГОС"; · 2013г.«Использование информационных технологий в мониторинге физического развития и физической подготовленности обучающихся в условиях введения ФГОС современной школы»; · 2015г.«Возможности единой образовательной информационной среды лицея в раскрытии творческого потенциала личности» 2013 г. Опубликована книга (ISBN 978-3-659-44148-6) в издательстве LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: AV Akademikerverlag GmbH & Co. KG «Методические рекомендации по развитию познавательного интереса обучающихся средствами мультимедиа»
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 13.03.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |