Ерина Елена Николаевна

Образование: высшее,  Горно-Алтайский государственный педагогический институт. Учитель математики и физики, 1986 г.

Место работы: МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска», зам.директора по ИКТ, учитель информатики. Высшая квалификационная категория, 2011г.

Награды. 

*Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2013г.)

*Почетная грамота МУ «Управление образования г.Горно-Алтайска» (2014г.), за многолетний добросовестный труд.

*Благодарственное письмо Министерства образования, науки и молодежной политики РА (2012г.), за подготовку призёра I-го  республиканского фестиваля «Компьютерная галактика - 2012».

*Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики РА (2011г.), за творческий подход к решению задач эксперимента по введению профильного обучения

     Цель моей  педагогической деятельности  развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества, приобретение учащимися информационной и коммуникационной

компетентности (ИКТ - компетентности) – формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания.

       Главная  цель моей деятельности научить учащихся  осознавать значение информационной культуры в повседневной жизни человека, понимать роль информационных процессов в современном мире. Сформировать представление об информатике как науке, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления, а также научить применять полученные знания на практике при решении различных задач, помочь учащемуся открыть самого себя, показать мир, существующий не только вокруг, но и внутри каждого.

    Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию познавательной деятельности на уроках информатики. Важным приёмом активизации познавательной деятельности учащихся является формирование у них положительной мотивации обучения. Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различными. Самым действенным мотивом обучения считаю интерес к предмету. Интерес зарождается и развивается в процессе деятельности. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками пользовательского уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В педагогической деятельности ставлю следующие задачи, которые заключаются в  формировании  ключевых, общепредметных и предметных компетенций у учащихся:

  • получение качественного образования по информатике;

  • раскрытие  творческих способностей, интеллектуального и нравственного потенциала каждого учащегося;

  • привитие навыков самостоятельной работы, подготовки учащихся к осознанному выбору профессии;

  • формирование способности взять на себя ответственность за принятое решение, умение оценить результат своей деятельности, воспитания взаимопомощи;

  • формирование метапредметных  умений и навыков;

  • развитие и укрепление интереса к уроку информатики.

    В своей педагогической деятельности использую технологии:

  • здоровьесберегающие
  • личностно-ориентированные
  • разноуровневого обучения
  • дифференцированное обучение по профильной ориентации
  • обучение по алгоритму (работа по инструкционным картам)
  • проблемного обучения
  • проектные технологии
  • тестовые технологии

    Одной из основных  составляющих в Национальной образовательной стратегии является здоровье школьников, поэтому на своих уроках  использую здоровьесберегающие образовательные технологии:

  • дозировка учебной нагрузки;построение урока с учетом динамич­ности учащихся, их работоспособности;
  • соблюдение гигиенических требова­ний (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).
  • знание правил техники безопасности;
  • профилактика зрительных нагрузок.

   С целью реализации здоровьесберегающих технологий сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что разнообразит ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное время.

    Для сохранения высокой работоспособности, исключения снижения переутомления школьников провожу динамические паузы, чередую виды деятельности, слежу за осанкой учеников, за выполнением ими санитарно-гигиенических норм, что в конечном итоге благотворно влияет как на организм, так и обучаемость в целом.  Учащиеся осознают необходимость активных действий для укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни,  что способствует развитию общекультурной, учебно-познавательной, компетенции личностного самосовершенствования.

      Особое внимание придаю формированию информационной культуры,  бережного отношения к компьютеру, рациональному использованию времени.

Я считаю, что информационная культура сегодня требует от современного человека новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационной среде. 
Человек с развитой информационной культурой характеризуется как личность, обладающая целым комплексом знаний и умений:
 
-во-первых, это владение тезаурусом, включающим такие понятия, как информационные ресурсы, информационное мировоззрение, информационная среда, информационное поведение и др.;
 

-во-вторых, умение грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы; 

-в-третьих, способность эффективно и оперативно осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью как традиционных так и нетрадиционных, в первую очередь, компьютерных поисковых систем; 

- в-четвертых, умение рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации;

- в-пятых, знание норм и правил «информационной этики» и умение вести информационно-коммуникационный диалог.

   С 2010 г. принимаю участие в работе международной научно-практической конференции «Информация и образование: границы коммуникаций»;  успешно делюсь опытом освоения новых педагогических технологий и методик. Имею  публикации: 

·    2010г. «Перспективы преподавания машинного курса информатики в начальной школе»;

·     2011г. «Интернет в работе учителя»;

·      2012г."Использование информационной  среды для подготовки педагогов в условиях  введения ФГОС";

·    2013г.«Использование информационных технологий в мониторинге физического развития и физической подготовленности обучающихся в условиях введения ФГОС современной школы»;

·     2015г.«Возможности единой образовательной информационной среды лицея в раскрытии творческого потенциала личности»

2013 г. Опубликована книга (ISBN 978-3-659-44148-6) в издательстве LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: AV Akademikerverlag GmbH & Co. KG «Методические рекомендации по развитию познавательного  интереса обучающихся средствами мультимедиа»

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения