Романова Елена Викторовна

 

Романова

Елена Викторовна -

учитель информатики

 

  1. Портофио учителя

  2. Волонтёрская деятельность

 

 

 

 

 

Методические разработки:

 1. Внеклассное мероприятие по информатике

 2.  Игра по информатике "Морской бой"

 

 -"Целью деятельности учителя считаю формирование социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности, поэтому успешность ученика для меня приоритетная задача"

                                                                                                                            Е.В.Романова

  

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Республика Алтай

Населенный пункт

Г. Горно-Алтайск

Дата рождения

8 мая 1980г.

Место рождения

Г.Горно-Алтайск

Адреса в интернете, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами.

Lyceum-6.edusite.ru

2. Работа

Место работы

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 6 им.И.З. Шуклина 

г. Горно-Алтайска»

Занимаемая должность

Учитель информатики

Преподаваемые предметы

информатика

Классное руководство

5 «Д»

Общий трудовой и педагогический стаж

12 лет

Квалификационная категория

1 КК

3. Образование

Название и год окончания профессионального образования

ГАГУ 2002 г.

Специальность, квалификация по диплому.

Физик. Преподаватель по специальности «Физика»

Знание иностранных языков

Английский, читаю и перевожу со словарем

Тема творческой работы

«Практическое проектирование как средство формирования универсальных учебных действий»

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях

Разработка программы по заказу Некоммерческого фонда поддержки, помощи и защиты прав детей-сирот и лиц из их числа «Ситуационный центр» «Забота о будущем детей-сирот в республике Алтай на 2011-2014г.»

5. Семья

Семейное положение

замужем

Дети

Мария, 9 лет

Анна, 3 года

6. Досуг

Хобби

Вышивка крестом, рукоделие.

Спортивные увлечение

Катание на коньках, туризм.

7. Контакты

Личная электронная почта

Lyna80_80@mail.ru

Адрес школьного сайта в Интернете

http://lyceum-6.edusite.ru

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Профессионализм, креативность,

 

Целью деятельности учителя считаю формирование социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной развитой и мобильной личности, поэтому успешность ученика для меня приоритетная задача. Педагогический стаж моей работы учителем информатики 11 лет. Из них 6 лет я проработала в учреждениях среднего профессионального образования.

При подготовке к уроку использую современный и деловой подход, и в то же время мне помогает позитивный  настрой на творческую работу, открытие нового, интересного, креативного. Это позволяет отметить позитивную динамику учебных достижений обучающихся за последние годы. На протяжении всего периода работы мои учащиеся показывают 100% успеваемости.

Уровень обученности  за последние два учебных года:

2012 – 2013 учебный год – информатика – 100 %.

2013 – 2014 учебный год(1-2 четверть) – информатика -  100%

Качество знаний обучающихся за последние два года:
2012 – 2013 учебный год – информатика – 94,2 %.

2013 – 2014 учебный год(1-2 четверть) – информатика -  95%

В этом учебном году в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике приняло участие более 300 учащихся с 5 по 7 класс.

класс

1 место

2 место

3 место

5

Езендеева Даяна Евгеньевна 5в

Пахаева Елизавета Сергеевна 5б

Иванова виктория Сергеевна 5г

Лазарев Михаил Михайлович 5б

 

Логинова Полина Александровна 5в

6

Лутова Маргарита Артемовна 6д

Вязников Даниил Андрееви 6Д

Акудинов Андрей Сергеевич 6Д

 

Алферова Софья Алексеевна 6д

Жданов Артем Евгеньевич 6д

7

Русманов Владислав Владимирович 7г

Шнаркулов Кирилл Сергеевич 7г

Четова Вероника Олеговна 7д

 

Арланова Кристина Александровна 7д

Портнова Виктория Олеговна 7д

 Победители школьного этапа приняли участие в городском этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Проектно-исследовательские работы учащихся представляются на «Фестивале творческих проектов» и в школьной секции научного общества по информатике.

В 2013 учебном году  являлась организатором международного дистанционного конкурса «КИТ», в котором приняли участие более 30 человек.

В ноябре проводится в лицее «Неделя информатики», в ее рамках мной для 5-6 классов была разработана викторина и размещена в единой общеобразовательной сети dnevnik.ru, для 7 классов проведено внеклассное мероприятие «Морской бой». Свою внеклассную работу с учащимися строю на следующих  принципах организации занятий:

·             постановка учащихся в ситуацию самостоятельного поиска необходимой информации с использованием средств информационных технологий;

·             постановка в искусственно созданную проблемную ситуацию, в которой выбор способа решения остается за учеником;

·             подготовка учащимися собственной информации с использованием разных технологий и носителей;

·             использование ресурсов Интернет.

Основной формой организации работы с учащимися стал метод проектов. Это дидактический инструмент, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и творческий потенциал. Использую как индивидуальные, так и групповые, а также межпредметные проекты.

Являюсь классным руководителем 5Д, хотя мы работаем с учащимися всего две четверти, но уже с первых дней понимаем друг  друга. Как классный руководитель эффективно работаю над  формированием ученического коллектива, осуществляю руководство творческими группами учащихся, что обеспечивает положительную возможность раскрытия и реализации интеллектуального и творческого потенциала ребёнка. Работа построена так, чтобы каждый ребенок умел помочь другому, чтобы сами приходили на помощь и не боялись о ней просить в трудных ситуациях. Особенно хорошо этому учатся дети при организации коллективных творческих дел, и чем более масштабные задачи ставятся перед ними, тем более тщательно учитываются возможности и способности каждого.  Так при организации общешкольного мероприятия  «Осенний бал» отмечалось, что с первой минуты мероприятие захватывало вниманием всех присутствующих  и вызвало массу положительных эмоций, а это возможно только при высоком уровне взаимопонимания и взаимоподдержке внутри коллектива. Класс участвует во всех  мероприятиях. Это довольно сложный класс, много детей из многодетных и малообеспеченных семей. Есть группа риска, с которой работает и социально-психологическая служба лицея, и классный руководитель. Есть дети, состоящие на внутришкольном контроле, для этих детей составлен график работы с психологом, запланировано и проведено посещение места проживания детей вместе с социальным педагогом.

    Мной проводится кропотливая работа по созданию благоприятного психологического климата в классе. С учащимися мы посещаем бассейн, ходим на каток, в кинотеатр, посетили музей МВД. Мой класс участвует во всех школьных делах: экскурсиях, походах, соревнованиях, субботниках, фестивалях искусств и т.д.

Класс очень разнороден по национальному составу: казахи, алтайцы, русские. Проводятся беседы и тематические классные часы о равенстве наций, толерантности, о дружбе народов, о том, что Россия всегда являлась многонациональным государством, что и составляет ее мощь. Детям внушается мысль, что ценность человеческой личности определяется не принадлежностью к какой-либо национальности, а его умом и душевными качествами. Благодаря этому каждодневному труду в классе не было конфликтов на национальной  почве.

Ученики моего класса очень талантливы и разносторонне развиты. Почти все учащиеся в классе посещают секции и кружки, Аспанова Есения и Агылдаев Амаду обучаются в музыкальной школе, Урбанова Эркелей посещает конно-спортивную школу, многие девочки посещают танцевальную студию, а большинство мальчиков в классе занимаются дзюдо, самбо и легкой атлетикой.

Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом со сверстниками; поддерживать других; оценивать себя и окружающих.

Постоянно взаимодействую с родителями, это взаимодействие осуществляется не только во время родительских собраний, но и в  виде индивидуальных встреч – бесед, телефонных разговоров. Родители активно реагируют на все происходящее в классе, принимают коллективные решения проблем класса. Сложившиеся доброжелательные отношения с родителями благоприятно отражаются на психологическом климате класса.

        Концепция модернизации образования, принятая Правительством РФ, определяет три приоритетные задачи: качество образования, общедоступность образования, эффективность образования. В своей работе для реализации этих задач я использую проектные технологии, исследовательскую деятельность, а так же современные методы учебной работы, основанные как на индивидуальном подходе, так и групповой работе. Как учитель информатики, я не могу обойтись без использования новых информационно-коммуникационных технологий на своих уроках и во внеурочной деятельности. В классах, в которых я работаю, это среднее звено, на уроках в системе использую проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах), занимаюсь с учащимися исследовательской деятельностью. На уроках использую дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем подготовки. Так, для учеников, проявляющих повышенные способности к изучению предмета, каждый урок готовлю индивидуальные задания для одаренных детей.

Использование современных образовательных технологий дает возможность формировать у учащихся ключевые компетенции по таким направлениям:

·   в сфере информационно-аналитической деятельности - понимание роли информации в жизни, владения навыками анализа и оценки информации с позиций ее свойств, практической и личностной значимости;

·   в сфере познавательной деятельности - владение такими интеллектуальными операциями,   как анализ, сравнение, обобщение, синтез, формализация информации, сформированость определенного уровня системно-аналитического, логико-комбинаторного и алгоритмического стилей мышления, умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

·   в области техникознания - понимания принципов работы, возможностей и ограничений технических устройств.

В период работы в медицинском училище с 2007 г. была председателем предметно-цикловой комиссии «Естественных и физико-математических дисциплин». В мои обязанности входило проведение заседаний, где решаются все текущие вопросы, осуществляется планирование, подготовка и анализ мероприятий, рассматривается нормативно-методическая документация по всем дисциплинам цикла (рабочие программы, методические разработки, методические пособия и т.д.).

Регулярно размещаю методические материалы  на сайтах в Интернете:

 - Социальная сеть работников образования  nsportal.ru    http://nsportal.ru

- Прошколу.ру     http://www.proshkolu.ru

- Страна мастеров   http://stranamasterov.ru

-  «Продленка»   http://www.prodlenka.org

- ОТКРЫТЫЙ КЛАСС   Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru

Есть личная страница на сайте МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска» 

За прошедшие 5 лет выступала на семинарах и проводила следующие мастер-классы:

1.      Открытый мастер-класс для преподавателей медицинского училища по теме «Построение и редактирование различных видов диаграмм» 

2.      На совет директоров средне специальных образовательных  учреждений и колледжей «Комплексный подход в формировании и развитии профессиональных качеств студента»  в мае 2010г. подготовлено и проведено открытое внеаудиторное мероприятие по теме «Моя выбранная профессия». 

3.      В сентябре 2013 г. был проведен мастер-класс для учащихся МБОУ СОШ №12  по изготовлению сувениров из сутажа и бисера для членов эколого-волонтерского клуба «Берендеи». 

Для учителей начальной школы в рамках ФГОС мной разработаны методические рекомендации для обучения машинному курсу по предмету информатика 3-4 класс.

На протяжении нескольких лет тесно сотрудничаю с некоммерческим фондом поддержки, помощи и защиты прав детей-сирот и лиц из их числа «Ситуационный центр». По заказу фонда являюсь одним из разработчиков программы «Забота о будущем детей сирот в республике Алтай на 2011-2014г.». Принимаю участие в мероприятиях проводимых фондом  как организатор и как волонтер.

     Считаю, что учитель информатики только тогда может достичь значительных успехов в своей работе, когда он постоянно учится, повышает свою квалификацию, занимается самообразованием, поскольку мир современных информационных технологий – это живой, постоянно меняющийся и обновляющийся организм.

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения