Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

      Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

     "Лицей №6 им. И.З.Шуклина г. Горно-Алтайска"

Научно-методический совет

 

Научно-методический совет

 

Состав научно-методического совета.

1.Зырянова Г.И. – директор лицея, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования. Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, Почетной грамотой Республики Алтай, Почетной грамотой Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

2.Ракитянская Т.Е.- руководитель научно-методического совета, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

3.Мальцева К.Н.- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учитель первой квалификационной категории.

4. Модорова Т.Ю.- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и Почётной грамотой Министерства образования и науки  РФ.

5.Ерина Е.Н.- Заместитель директора по ИКТ. Учитель высшей квалификационной категории, награждена  Почётной грамотой Министерства образования РФ. Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай 

6. Ситникова Е.Д..- Заместитель директора по воспитательной работе. Награждена почетной грамотой МУ "Управление образования г.Горно-Алтайска"

7. Мишакина Т.И.- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  начальных классов. Учитель высшей квалификационной категории, награждена  Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

8. Тюнина И.О.- руководитель кафедры начальных классов, учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

9.Ошлакова Л.А. – руководитель кафедры физики и математики, учитель высшей квалификационной категории,  Победитель ПНПО «Образование», награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

10.Тепанян С.В.- руководитель кафедры русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РА, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

11. Кречетова М.Н.- руководитель кафедры иностранных языков, учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

12.Пятикопова Ю.В.- руководитель кафедры предметов естественно-научного цикла, учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и  Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

13.Левченко О.С. - руководитель кафедры истории и обществознания, учитель высшей квалификационной категории.

14.Калинина Л. Г.- руководитель кафедры искусства и физического воспитания, учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

 

 

 

План

научно-методической деятельности 

на 2019-2020 уч. год.

Методическая тема лицея:

 

  «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из  основных условий обеспечения качества образования  в условиях реализации ФГОС»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции

педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. 

 Задачи:

Обновление содержание образовании через:

  • реализацию ФГОС на всех уровнях образования;

  • дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;

  • вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной  информационно-образовательной среды Лицея, использование информационных технологий как средства повышения качества лицейского  образования;

  • расширение сетевого взаимодействия с учреждениями  дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

  • совершенствование внутрилицейской модели системы оценки  качества образования; организация общественной экспертизы деятельности Лицея.

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

  • активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

  • создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов    через их  участие  в  профессиональных  конкурсах,  создание  авторских     педагогических    разработок,   проектно-исследовательскую      деятельность,     обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

  • продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески  работающих  учителей  через  организацию  и проведение методических мастер-классов, педагогических советов, открытых уроков.

  • обеспечение  методического  сопровождения  образовательного  процесса  в  рамках  введения    федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

Совершенствование системы поддержки  одаренных детей через:

  • выявление  и развития детской одарённости и  поддержки детей в соответствии с   их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

  • реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в  разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

  • формирование исследовательских умений и навыков учащихся на уроках     и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Миссия методической работы Лицея: «Успех для каждого»

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:

  • использование технологии педагогического проектирования;

  • реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров; усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации; разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

  • личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится  от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура».

 Ориентиры деятельности:

  • реализация системного подхода;

  • выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

  • диагностические, аналитические мероприятия;

  • разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);

  • организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий,  создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис);  обобщение и распространение опыта (пиар сервис). 

Приоритетные направления  методической   работы:

Организационное обеспечение:

  1. Совершенствование опыта работы   педагогов    по  использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

  2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

  3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

  4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта педагогов Лицея.

Технологическое обеспечение:

  1. Активное  внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

Информационное обеспечение:

  1. Продолжить  подбор  методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

  2. Создание банка  методических  идей и наработок педагогов Лицея;

  3. Разработка и внедрение  методических  рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям  Лицея. 

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства Лицея

  1. Психолого-педагогическое сопровождение Основной образовательной программы Лицея;

  2. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного  и профильного обучения;

  3. Изучение особенностей индивидуального развития детей;

  4. Формирование у учащихся мотивации к познавательной деятельности;

  5. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения лицеистов.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;

  2. Разработка  методических  рекомендаций педагогам  Лицея  по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению  учебных  перегрузок   учащихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

  1. Контроль за качеством знаний учащихся;

  2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

  3. Совершенствование у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

  4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных групповых занятий и элективных курсов.

Формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.

  2. Научно-методический совет.

  3. Предметные и творческие объединения учителей.

  4. Работа учителей по темам самообразования.

  5. Открытые уроки.

  6. Творческие отчеты.

  7. Мастер-классы.

  8. Семинары.

  9. Консультации по организации и проведению современного урока.

  10. Организация работы с одаренными детьми.

  11. «Портфолио» учителя и ученика

  12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

                                            Подробнее...

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"