Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

      Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

     "Лицей №6 им. И.З.Шуклина г. Горно-Алтайска"

ФГОС образование детей с ОВЗ

 

ФГОС образование детей с ОВЗ

  

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.

 

   В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

    Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

 

План мероприятий "Дорожная карта" на 2016-2020 годы по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "Лицей №6 г. Горно-Алтайска". Подробнее... 

 

 

 2019-2020 учебный год. 

 

 Адаптированная образовательная программа №1(ссылка)

 

 

Уровень образования: начальное общее
Цель адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слабовидящих учащихся – создание необходимых условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей слабовидящих учащихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Задачи: •формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья слабовидящих учащихся; •достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями слабовидящего учащегося, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; •обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; •выявление и развитие возможностей и способностей слабовидящих учащихся, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. в рамках внеурочной работы по различным направлениям, проведении спортивных, творческих и др. соревнований; •предоставление учащимся возможности для эффективной самостоятельной работы; •участие педагогических работников, учащихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; •включение учащихся в процессы познания внешкольной социальной среды города Горно-Алтайска.

 Адаптированная образовательная программа №2 (ссылка)

Уровень образования: начальное общее
Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования учащихся с ЗПР: - обеспечение выполнений требований ФГОС НОО учащихся с ОВЗ; - обеспечение многообразия специальной поддержки в получении образования учащихся и выстраивания образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям учащихся с ЗПР, направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования. Для достижения поставленной цели и реализации АООП НОО предусматривается решение основных задач с учетом особенностей как коррекционной школы, так и массовой школы: ? формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни); ?становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; ?обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; ?достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья; ?обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; ?организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; ?участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; ?использование в образовательном процессе современных образовательных технологий.

Адаптированная образовательная программа №3(ссылка)

Уровень образования: начальное общее
Цель реализации АООП НОО учащихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО учащихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО учащихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности учащихся с ОВЗ (ЗПР) - нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое - в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья учащихся; • достижение планируемых результатов освоения АООП НОО учащимися с ОВЗ (ЗПР) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; • обеспечение доступности получения начального общего образования; • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • выявление и развитие возможностей и способностей учащихся с ОВЗ (ЗПР), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, кружков, проведении спортивных, творческих и др. соревнований; • участие педагогических работников, учащихся, их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. 
 

Уровень образования: основное общее

Адаптированные образовательные программы основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития

Адаптированные образовательные программы основного общего образования МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска» (далее – Лицей) для учащихся с задержкой психического развития (далее – АОП ООО учащихся с ЗПР) – это образовательные программы, адаптированные для обучения данной категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП ООО учащихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП ООО учащихся с ЗПР. В соответствии с требованиями ФГОС ООО Лицей реализует АОП ООО для учащихся с ЗПР согласно рекомендациям Центрально психолого-педагогической комиссии Республики Алтай.

Адаптированная образовательная программа на учащегося(ссылка)

 

Адаптированная образовательная программа на учащуюся(ссылка)

 

 

Распоряжение Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2015 г. № 630-р "  "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в республике алтай на 2015 - 2030 годы". Подробнее...

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Подробнее...

 

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». Подробнее...


Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Подробнее... 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599) Подробнее...

 

   

Приказ №209/1 от 24.08.15г. «Об утверждении плана по обеспечению

введения ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и создании рабочей группы в МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска». Подробнее...

 

План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ «Лицей №6 г.Горно-Алтайска». Подробнее...

  

Мониторинг готовности МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска»  к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Подробнее...

 

 

 

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (проект) 

МБОУ "Лицей №6 г.Горно-Алтайска" (начальная школа). Подробнее...

 

  Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (проект)

МБОУ "Лицей №6 г.Горно-Алтайска" (основная школа). Подробнее...

 

 

   

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"