Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

      Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

     "Лицей №6 им. И.З.Шуклина г. Горно-Алтайска"

Служба примирения "Диалог"

 

Служба примирения "Диалог"

    

Девиз: Служба примирения найдёт конфликтам разрешение.

 

Если:  у Вас проблемы с родителями, опекунами;

Вы поругались или подрались;

Вас обидели или обижают;

Вас оскорбляют;

Вы чувствуете себя лишним;

возник межличностный конфликт;

Вас обижают в классе

  Вы можете обратиться в Службу примирения «Диалог»

    В состав службы входит 9 учеников старших классов. Основное предназначение ШСП - создание условий для своевременного разрешения различных конфликтов между учениками, оказание необходимой поддержки в трудной ситуации.

            Все школьники - медиаторы объединились в службу на добровольных началах, с первых дней работы ШСП начали проявлять активность и заинтересованность в познании  особенностей межличностных взаимоотношений.

            Бытует такое мнение, что школа недостаточно внимания уделяет подготовке детей к вступлению во «взрослую жизнь», развитию умения справляться с жизненными трудностями.

            ШСП с одной стороны, призвана регулировать проблемные ситуации среди детей, с другой стороны - позволяет закалиться ребятам в решении нестандартных жизненных вопросов.

     Деятельность ШСП основана на принципах: добровольности участия, информированности сторон, нейтральности медиатора, конфиденциальности.    Данные принципы способствуют установлению доверия между детьми, что позволяет осознать участникам конфликтных ситуаций, что все волнующие их вопросы можно решить, если есть собственное желание, а также люди, которые всегда поймут  и поддержат.

    В основе идеи  деятельности ШСП  лежит высказывание Ф. Перлза, известного немецкого врача-психиатра, психотерапевта:

 «Я - это Я, а Ты- это Ты. Я делаю свое дело, а ты - свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, а ты живешь не для того, чтобы соответствовать моим. И если мы случайно нашли друг друга, это прекрасно. А если нет, то так тому и быть».

 

 

Что даёт сторонам участие в программах примирения?

 

Подростку, совершившему правонарушение (проступок):

осознать причины своего поступка и его последствия;

  • принести извинения;
  • загладить причиненный вред;
  • вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

Потерпевшему:

  • избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
  • убедиться в том, что справедливость существует.

Родителям и педагогам:

  • помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.

   

Волонтерская деятельность в лицее № 6 опирается на принципы восстановительной медиации:

Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.

Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).

Информирование сторон о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.

Добровольность участия сторон в совместной встрече.

Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.

            Все рассматриваемые конфликты на круге примирения проводятся с учетом возрастных особенностей учащихся, а также специфики развития конфликтных ситуаций.

            Ребята собираются в круг, чтобы не только обсудить неприятные ситуации, от которых все устали, но и получить помощь от старших товарищей в выборе нравственных ориентиров и ценностей. Обсуждение проводится с использованием специально разработанных технологий, чтобы смягчить ситуацию и приблизить участников круга к желаемому результату. Использование примирительных технологий позволяет учащимся с разных позиций посмотреть на причины и обстоятельства конфликта.

            Как правило, по завершению работы круга примирения заключается примирительный договор, подкрепляется вера в возможность изменить ситуацию в лучшую сторону; разрабатываются шаги действия по улучшению взаимоотношений.

            Участники конфликтной ситуации (если стороны конфликта «равны») учатся брать на себя ответственность по ее урегулированию, исключающее в дальнейшем причинение вреда, прекращение взаимной вражды и нормализацию отношений.

Во время примирительных встреч   стороны конфликта планируют свое будущее, позволяющее избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем, клеймения и отвержения  кого либо из участников.

 

Документы службы

1. План работы

2. Положение

3. Приказ о назначении куратора

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"