Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

      Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

     "Лицей №6 им. И.З.Шуклина г. Горно-Алтайска"

О нас

 

О нас

   

В целях создания условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья, оказания квалифицированной помощи, доступной и систематической помощи учащимся с проблемами в обучении, общении создана и действует  социально – психологическая служба (далее СПС).

                                     СПС состоит  из 5 специалистов:

3 педагога-психолога, 1 социальный педагог, 1 учитель-логопед.

         Сегодня СПС стала неотъемлемой частью Лицея. Специалисты  службы реализуют социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание образовательного пространства, способного обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной, социальной и других сферах, а также благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.

В рамках реализации ФГОС НОО специалистами СПС осуществляется социально-психологическое сопровождение:

- групповые занятия по психологическому практикуму «Познай себя и сделай верный шаг» с учащимися 1,2,3,4  классов. (1 час в неделю – итого 34 часа).

-проведение стартовой и итоговой диагностики по определению сформированности УУД у учащихся 1-4 классов.

- разработаны листы-вкладыши в портфолио учащихся.

         Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

- профилактика;

- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);

- консультирование (индивидуальное и групповое);

- развивающая работа (индивидуальная и групповая);

- коррекционная работа (индивидуальная и групповая).

         Логопедический кабинет  работает на протяжении всего учебного года.  Со всеми учащимися проводятся  индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношение, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.

Педагог-логопед работает в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, имеющих речевую патологию. Проводит индивидуальные консультации, дает рекомендации по коррекции речевых дефектов.

         В целом у всех детей, посещающих логопункт, наблюдается положительная динамика, касающаяся развития всех сторон речи.

         Социальным педагогом  ведётся работа с разными категориями семей:

полные, неполные, малообеспеченные, многодетные.

Повышенное   внимание уделяется семьям, которые нуждаются в особой помощи: семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ОВЗ,  опекаемых детей.           В течение года осуществляется периодический патронаж таких семей, составляются акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних, проводятся индивидуальные консультации, решаются вопросы по оказанию помощи таким семьям.

В целях профилактики  правонарушений среди несовершеннолетних, воспитания правового сознания учащихся проводятся групповые занятия и часы общения: «Способы предотвращения конфликтов»,  «Ответственность несовершеннолетних», «Учимся понимать друг друга»,  «Живи своим добром, а не чужим трудом», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Уголовная ответственность несовершеннолетнего» и др.        

Согласно индивидуально-профилактическому плану специалисты СПС лицея  осуществляют  профилактическую деятельность с учащимися, совершившими правонарушения. Контролируется посещаемость ими учебного учреждения, их успеваемость, поведение на уроках.  Регулярно  осуществлялось посещение квартир данных групп учащихся.  В  каникулы  им  оказывается  помощь  в  организации  отдыха,  проводятся  индивидуальные  беседы  по  пропаганде  «здорового  образа  жизни»,  по  повышению  уровня  правовой  грамотности  самих  ребят  и  их  родителей (законных представителей).

Одной из эффективных форм профилактической работы является работа Совета профилактики, на котором решаются следующие вопросы: выполнение закона РФ «Об образовании», рассмотрение персональных дел учащихся, нарушающих Устав лицея, постановка и снятие с различного вида учётов, организация занятости, работа с семьей и др. 

         Специалисты СПС постоянно взаимодействуют  с сотрудниками Отдела участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам  несовершеннолетних отдела МВД России по    г. Горно-Алтайску, КДН и ЗП  Администрации города Горно-Алтайска, органами опеки и попечительства. Ежегодно участвуют в межведомственном  рейде по контролю за исполнением требований Закона Республики Алтай «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай» на территории города  Горно-Алтайска.

       

    

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"